Определение
из Жилищного кодекса РФ

Федеральный
закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
Градостроительный кодекс РФ
Закона
Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП
(ред. от 30.06.2009)
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В
ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И
ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", "РЕГЛАМЕНТОМ ПОДГОТОВКИ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ,
ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ И ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ИМУЩЕСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА (АУКЦИОНА) НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ИМУЩЕСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ", "РЕГЛАМЕНТОМ
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ
(АУКЦИОНОВ) НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ИМУЩЕСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ")
Что такое
реклама, а что такое вывеска?

Cведения, распространение которых по форме и
содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или
обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от
манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
(Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики
рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе")
К данным
сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и
режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске
Законом "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может
рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности
- "Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный
центр" и прочее - относится к обычаям делового оборота и также не может
рассматриваться в качестве рекламы.
1. Реклама и
вывески
Cведения, распространение которых по форме и содержанию является для
юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового
оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их
исполнения на соответствующей вывеске.
(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор
Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства
о рекламе")
К данным сведениям не применяются требования законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее
наименования, адреса и режима работы относится к обязательным
требованиям, предъявляемым к вывеске Законом "О защите прав
потребителей", следовательно, такая информация не может
рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее
исполнения.
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее
деятельности относится к обычаям делового оборота и также не может
рассматриваться в качестве рекламы.
Более делальное описание вывесок дано в п. 2.4.2 Постановления
Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ...":
"...Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на
видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое
им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах
осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне
постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по
вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м. ..."
Но на мой взгляд, данная конкретика не соответствует федеральному
законодательству (т.е. важно не соблюдение этих размеров, а
Вывеска на торце здания, если во всем или в большей части здания
расположена организация, также является вывеской, даже если рядом нет
двери для входа в данную организацию. Если же организаций много в
здании, то большая вывеска в несколько этажей на торце здания является
рекламой.
Реклама требует согласования с органами местного самоуправления или
городскими службами в силу прямого указания ФЗ "О рекламе". Только
теперь, после 29.09.2009 года, ко всем согласовательным документам
добавляется решение общего собрания собственников, и деньги за
размещение (не за согласование! а именно за предоставление площадей)
подлежат уплате собственникам (ТСЖ или УК).
КоАП: Статья
14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации
о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об
исполнителе и о режиме их работы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 27.01.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ
ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О
БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО
ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"
10. Продавец
обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование)
своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы,
размещая указанную информацию на вывеске организации.
ЗАКОН РФ от
07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 23.07.2008)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 9.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя
фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения
(адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию
на вывеске.
Судебная
практика

Собственник нежилого помещения не обязан получать разрешение для размещения
вывесок на фасаде жилого дома у собственников жилых и нежилых помещений
многоквартирного дома, поскольку вывески, размещенные у входа в помещение
магазина, не являются рекламой, так как содержат информацию об услугах,
предлагаемых потребителям, и режиме работы, обязательную для размещения в
соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
Адвокаты
Сергей Крюков и Николай Сабуров,
08 января 2010 года
|