Адвокат ТСЖТСЖ
 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТСЖ

Программы для ТСЖПрограммное обеспечение для ТСЖ: подготовка общих собраний, подсчет голосов, подготовка протоколов общего собрания, вопросы повестки дня, реестр членов товарищества и др.


 

УСЛУГИ АДВОКАТОВ

Консультации по вопросам проведения собраний собственников, сопровождение собраний, подготовка документов, регистрация ТСЖ, обжалование решений ТСЖ и общих собраний собственников, юридическое сопровождение деятельности ТСЖ и собственников при прямом управлении, консультирование во взаимоотношениях с управляющими организациями, переизбрание председателя правления, членов правления, ревизионной комиссии, ликвидация ТСЖ, взаимоотношения ТСЖ с ФАС, письменные консультации по вопросам деятельности ТСЖ.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТСЖ

ТСЖСписок доступных образцов документов -
устав ТСЖ, протокол очередного общего собрания ТСЖ, протокол очередного общего собрания собственников помещений жилого дома, бюллетень для голосования, уведомление о проведении собрания, уведомление о состоявшемся собрании, заявление о выходе из членов ТСЖ, договор управления многоквартирным домом, договор о содержании и ремонте общего имущества, протокола правления ТСЖ, реестр членов ТСЖ и другое


ЗАКОНЫ О ТСЖ

ТСЖНекоторые законы, регулирующие деятельность ТСЖ - Жилишный кодекс РФ, Закон города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы", положение о Мосжилинспекции, СанПиН 2.1.2.1002-00 "Требования к жилым зданиям и помещениям", новые правила предоставления коммунальных услуг. Закон г. Москвы № 39.


ФАС И ТСЖ

Московское УФАСФАС в пользу ТСЖ, ФАС против ТСЖ, компетенция ФАС (в т.ч. Московского УФАС). В какой части ТСЖ может быть монополистом?

Капитальный ремонт в Москве

 

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы"

 

В соответствии со статьями 167 и 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:


1. Установить, что:
 

1.1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее также - региональная программа) формируется на 30 лет.
 

1.2. В региональную программу не включаются многоквартирные дома:
- в которых имеется менее чем три квартиры;
- в отношении которых на дату вступления в силу настоящего постановления определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.
 

1.3. Региональная программа разрабатывается на основании данных о годах ввода многоквартирных домов в эксплуатацию, их технических характеристиках и оценке состояния многоквартирных домов, а также сведений о проведенных капитальных ремонтах инженерных систем и конструктивных элементов таких многоквартирных домов, содержащихся в автоматизированных информационных системах города Москвы, автоматизированных информационных системах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также на основании данных технических паспортов на здания.
 

1.4. Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе по видам работ определяется на период времени, равный трем календарным годам, в течение которого должен быть проведен такой ремонт.
 

1.5. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации на основании следующих критериев:
- продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома;
- оценка технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.
 

1.6. В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивает разработку и утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы.
 

1.7. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год, не позднее 30 октября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы.
 

2. Утвердить:
 

2.1. Порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение 1).
 

2.2. Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (приложение 2).
 

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
 


Мэр С.С. Собянин
 

 

 

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы"
 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167, частью 2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
 

1. Учредить Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - также Фонд), являющийся унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которой является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
 

2. Установить, что:
 

2.1. Фонд является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (далее - капитальный ремонт).
 

2.2. Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта города Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.
 

2.3. Состав управляющего совета, являющегося высшим коллегиальным органом Фонда, и состав попечительского совета Фонда формируются Правительством Москвы.
 

2.4. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган (генеральный директор), избираемый (назначаемый) на конкурсной основе.
 

2.5. Департамент капитального ремонта города Москвы:
 

2.5.1. По согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы утверждает устав Фонда.
 

2.5.2. Назначает генерального директора Фонда по результатам конкурсного отбора в порядке, установленном Департаментом капитального ремонта города Москвы.
 

2.5.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда в установленном порядке.
 

2.6. Фонд открывает счет в Департаменте финансов города Москвы для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда, и иных не запрещенных законом источников, используемых только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Санкционирование расходов, производимых со счета, открытого Фондом в Департаменте финансов города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
Открытие счетов для иных целей осуществляется Фондом в российских кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

2.7. Имущественный взнос города Москвы Фонду предоставляется из бюджета города Москвы не позднее двух месяцев со дня государственной регистрации учреждения Фонда в размере, установленном Правительством Москвы.
 

2.8. Финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
 

3. Утвердить состав управляющего совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение 1).
 

4. Утвердить состав попечительского совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение 2).
 

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
 

Мэр С.С. Собянин

 

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП
Порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

 

1. Порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» и в целях определения в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа), очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) на территории города Москвы.
 

2. Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе с учетом положений, установленных частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании продолжительности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома (далее - продолжительность эксплуатации) и на основании оценки технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома (далее - оценка технического состояния).
 

3. Продолжительность эксплуатации определяется по отношению к
минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социальнокультурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312.
 

4. Продолжительность эксплуатации исчисляется с года, в котором проведен последний капитальный ремонт, либо с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в том числе после реконструкции, если данные о проведении такого капитального ремонта отсутствуют.
 

5. Оценка технического состояния устанавливается по результатам выполнения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с Законом города Москвы от 7 апреля 2004 г. № 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы».
 

6. Для определения очередности проведения капитального ремонта используются данные:
- о годе ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в том числе после проведения реконструкции, на основании сведений, содержащихся в технических паспортах на здания;
- о проведении капитального ремонта и оценке технического состояния,
учитываемой в автоматизированной информационной системеГосударственной жилищной инспекции города Москвы (далее - информационная система);
- о сроках эксплуатации лифтов, на основании сведений, содержащихся в паспортах лифтов и заключениях аккредитованных организаций по результатам проведения оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы.
 

7. При определении очередности проведения капитального ремонта (за
исключением работ, очередность проведения которых определяется в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка) применяется система баллов в соответствии с приложением к настоящему Порядку в отношении следующих инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома: внутридомовая инженерная система электроснабжения, внутридомовая инженерная система газоснабжения, стояки внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, разводящие магистрали внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, стояки внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, разводящие магистрали внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, стояки внутридомой инженерной системы водоотведения (канализации), выпуски и сборные трубопроводы внутридомовой инженерной системы водоотведения (канализации), стояки внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, разводящие магистрали внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, мусоропровод, внутридомовая система дымоудаления и противопожарной автоматики, пожарный водопровод, фасад, крыша, внутренний водосток.
 

8. Итоговый показатель очередности проведения капитального ремонта:
 

8.1. Определяется как сумма баллов оценки каждой инженерной системы и каждого конструктивного элемента многоквартирного дома, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
 

8.2. В случае отсутствия в многоквартирном доме инженерной системы и (или) конструктивного элемента, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, к сумме баллов прибавляется количество баллов, равное количеству таких инженерных систем и (или) конструктивных элементов.
 

9. Наибольшее количество баллов, набранных многоквартирным домом, определяет первоочередность проведения капитального ремонта инженерных систем и (или) конструктивных элементов в таком многоквартирном доме, оценка состояния которых «неудовлетворительно».
 

10. В случае равенства значений итогового показателя очередности проведения капитального ремонта, приоритетность устанавливается с учетом оценки превышения сроков эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов дома над минимальной продолжительностью эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, определяемой в соответствии с пунктами 3-6 настоящего Порядка.
 

11. Очередность проведения капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, определяется исходя из продолжительности эксплуатации лифтов по отношению к назначенному сроку их службы, установленному в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824.
 

12. В первоочередном порядке подлежат замене лифты, отработавшие назначенный срок служб, по которым имеется заключение аккредитованной организации об оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, с рекомендацией о его замене.
 

13. Очередность проведения капитального ремонта фундамента многоквартирного дома и подвала многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в краткосрочном плане мероприятий региональной программы.
 

14. В случае отсутствия сведений о потребности проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, учет данной потребности осуществляется на момент формирования региональной программы.
 

15. При выявлении технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома, определяемого опасностью нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности его эксплуатации, в том числе в результате аварий, пожаров и иных техногенных воздействий, решение об очередности проведения капитального ремонта такого многоквартирного дома принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.
 

 

Приложение к Порядку
Система баллов, применяемая при определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы
 

Продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома \ оценка состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома

Превышение минимального срока эффективной эксплуатации более чем на 15 лет - Неудовлетворительно
 

Превышение минимального срока эффективной эксплуатации до 15 лет - Неудовлетворительно
 

Превышение минимального срока эффективной эксплуатации более чем на 15 лет - Удовлетворительно


Превышение минимального срока эффективной эксплуатации до 15 лет - Удовлетворительно
 

Срок эксплуатации не превышает минимальный срок эффективной эксплуатации - Не учитывается


В случае отсутствия сведений о состоянии инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома, оценка состояния инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома учитывается как «удовлетворительно». 2При определении очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в случае, когда срок эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома не превышает минимальный срок эффективной эксплуатации, оценка состояния не учитывается.

 

 

Приложение № 2 (перечень домов, см. программу для Windows)

 

 

 

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП
Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году

 

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт) рассчитывается в рублях на квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Москвы.
2. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году в размере 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения индекса потребительских цен.
3. Утвердить перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (приложение).
4. Установить, что:
4.1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 5 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
4.2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения распространяются на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
4.3. Отдельным категориям граждан, не имеющим права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, может предоставляться социальная поддержка адресного характера в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
 

 

Приложение
к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП
Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных домах на территории
города Москвы, оказание и (или) выполнение которых
финансируются за счет средств фондов капитального ремонта,
сформированных исходя из минимального размера
взноса на капитальный ремонт
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.
2. Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.
3. Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения.
4. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного водоснабжения).
5. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) .
6. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
7. Ремонт крыши.
8. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
9. Ремонт фасада.
10. Ремонт фундамента.
И. Ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода.
12. Ремонт или замена мусоропровода.
13. Ремонт или замена внутреннего водостока.
14. Разработка и проведение экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "0 принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".


 
 

Сделать заявку на адвокатские услуги

 

КОНТАКТЫ

Адвокат ТСЖ Крюков Сергей Александрович

+7 (964) 714-80-67,

email: info@lawday.ru

Адвокат ТСЖ Анишин Александр Сергеевич

+7 (909) 975-34-34,

email: anishin@lawday.ru

 

Контакты подробнее

Как дозвониться

 

УСЛУГИ АДВОКАТОВ

 

Абонентское обслуживание ТСЖ, подготовка собраний членов ТСЖ, оспаривание собраний членов ТСЖ, отстаивание в суде решений общих собраний членов ТСЖ, регистрация ТСЖ, взыскание долгов, споры с МОЭК и др.

 

ЦЕНЫ

 

:: общий список цен

:: регистрация ТСЖ

:: смена председателя правления ТСЖ

:: ликвидация ТСЖ

:: банкротство ТСЖ

:: абонентское обслуживание

:: оформление земли

:: общие собрания

:: выписки из Росреестра на весь дом

 

Заявка на юруслуги...

 

ТСЖ Программное обеспечение для проведения собраний в ТСЖ.  Другие программы для ТСЖ.

 

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
23 августа 2022
В целом, можно сказать, нельзя получать имущество не по рыночной стоимости
Действия лица, приобретающего имущество по цене, явно ниже
кадастровой и рыночной, нельзя назвать осмотрительными и осторожными. Многократное занижение стоимости отчуждаемого имущества должно породить у любого добросовестного и разумного участника гражданского оборота сомнения относительно правомерности такого отчуждения.

Подробнее...

22 июля 2022
Теперь нельзя покупать микродоли (менее 6 кв.м.) в квартирах
Сделки, направленные на возникновение долей менее 6 кв.м., будут ничтожными

Подробнее...

20 июля 2022
Капитальный ремонт разных секций одного дома, введенных в эксплуатацию в разное время
КС РФ не сказал как правильно, оба толкования возможны, но предложил все-таки устранить правовую неопределнность

Подробнее...

13 июня 2022
C 1 сентября 2022 года для выбора управляющей компании нужно большинство от всех собственников
Ранее для этого требовалось всего лишь простое большинство от принявших участие в собрании, т.е., можно сказать, почти 25% от всех собственников.

Подробнее...

16 апреля 2022
Уточнили закон о рекламе - согласие собственников нужно
Впрочем, согласие собственников нужно было и ранее...

Подробнее...

1 2 3 ... 41 42 43 >


 

Bookmark and Share

 

Пресс-релизы

Коммерческое предложение

 

Подписка на рассылки

 

 

© адвокат Сергей Крюков, 2006-2015.

 

Рейтинг@Mail.ru