Методика по
составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. N 21-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
Во исполнение решения Координационного совета при Правительстве Москвы по
развитию самоуправления в жилищной сфере и в соответствии с приказом
Департамента от 01.03.2007 N 12-ПР "Об итогах хозяйственно-экономического актива
Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16 февраля 2007
г.":
1. Утвердить Методику по составлению сметы расходов на управление
многоквартирным домом (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
руководителя Департамента Тиховодова Е.А.
Руководитель Департамента
М.Е. Оглоблина
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
от 23 мая 2007 г. N 21-Р
МЕТОДИКА
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика по составлению сметы расходов по управлению
многоквартирным домом (далее - Методика) разработана с целью установления единых
подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению
многоквартирным домом.
1.2. Предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень
основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему
ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости
(фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.
1.3. Методика предназначена для определения цены договора управления
многоквартирным домом, которым предусматривается оказание управляющей
организацией собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома за
плату услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, осуществлению иной
направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности
(ст. 162 ЖК РФ).
1.4. Настоящая Методика разработана в отсутствие Регламента работ управляющей
организации и предполагает, что перечень услуг и работ по содержанию и текущему
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных
услуг, предоставление которых обеспечивает управляющая организация, определяются
договором управления многоквартирным домом. Предлагаемая Методика не
предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего) перечня расходов управляющей
организации, связанных с управлением многоквартирным домом. При этом виды
расходов по оказанию услуг, поименованных в пп. 1.1.1-1.1.6 раздела II Методики,
определены нормативными правовыми документами Российской Федерации и являются
обязательными для управляющей организации, собственников и пользователей
помещений, в интересах которых указанные услуги предоставляются.
1.5. Управляющая организация независимо от ее организационно-правовой формы,
выбранная на конкурсной основе исполнительным органом власти, обязана при
составлении сметы расходов на управление многоквартирным домом руководствоваться
Методикой формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда,
утвержденной первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В.
Росляком и согласованной с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы П.Н. Аксеновым 03.09.2004. Указанная Методика используется для
формирования сметы доходов и расходов по содержанию и текущему ремонту общего
имущества многоквартирного дома с учетом последних изменений налогового и иного
законодательства, а также нормативных правовых актов города Москвы.
Смета расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в
обязательном порядке подлежит ежегодному утверждению на собрании собственников
помещений этого дома или в случаях, установленных статьями 156 (п. 3), 158 (п.
4), 161 (п. 4) Жилищного кодекса РФ, - в установленном Правительством Москвы
порядке.
II. Смета расходов на управление многоквартирным домом
1. Материальные расходы.
1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном
доме.
1.1.1. Расходы по технической эксплуатации и текущему ремонту внутридомового
оборудования, относящиеся к общему имуществу, включая расходы по осмотрам его
технического состояния.
1.1.2. Расходы по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего
пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
1.1.3. Расходы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию
лифтового оборудования в домах, оборудованных лифтами.
1.1.4. Расходы по обеспечению мер пожарной безопасности.
1.1.5. Расходы по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.1.6. Расходы по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства,
а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства
многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в
состав общего имущества.
1.1.7. Расходы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, за исключением
вышеперечисленных.
1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и
горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае
его наличия), отопление (теплоснабжение).
Примечание. Статья применяется по мере готовности управляющей организации
обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с действующим
законодательством.
1.3. Материальные расходы управляющей организации.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющей
организации.
3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в
процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.
4. Прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению
многоквартирным домом.
III. Составление расходной части сметы управления
многоквартирным домом
1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном
доме.
По статье "Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в
многоквартирном доме" отражается общая сумма расходов по оплате услуг
специализированных подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей
организацией работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в
многоквартирном доме. Договор должен содержать перечень услуг, оказываемых
подрядной организацией, или выполняемых ею работ по содержанию общего имущества
жилого многоквартирного дома, в том числе работ, связанных с его текущим
ремонтом. При этом перечень дополнительных работ и услуг сверх работ и услуг по
пп. 1.1.1-1.1.6 сметы, должен быть утвержден решением общего собрания
собственников или определен по результатам конкурсного отбора.
В договоре между управляющей компанией и специализированной подрядной
организацией должны указываться: перечень оказываемых услуг и выполняемых работ,
стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме; порядок расчетов за выполненные работы
и оказанные услуги; порядок приема управляющей организацией выполненных работ и
оказанных услуг и расчетов за них; порядок оформления актов сдачи-приема
выполненных работ и оказанных услуг; ответственность сторон за ненадлежащее
выполнение договорных обязательств.
Неотъемлемой частью договора являются перечень и описание передаваемых
подрядчику для эксплуатации объектов и оборудования (жилых и нежилых строений,
данные о площади придомовой территории и объектах, расположенных на ней, и
т.п.), а также акты их технического состояния.
1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и
горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае
его наличия), отопление (теплоснабжение).
Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями
услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения,
отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета.
Если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, стоимость
предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного
для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им
коммунальных услуг (в натуральных единицах - куб. м воды, Гкал тепловой энергии,
1 кВтч электрической энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. При этом в
смету расходов на управление многоквартирным домом включается стоимость
коммунальных услуг, рассчитанная исходя из объема коммунальных услуг,
потребленных за период, предшествующий планируемому, с последующим уточнением
сметы по фактическим показаниям приборов учета.
Если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые приборы учета, стоимость
предоставленных коммунальных услуг определяется исходя из тарифов, установленных
РЭК г. Москвы для определенного вида потребителей, нормативов потребления
коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми
актами города Москвы, и количества пользователей.
1.3. Материальные расходы управляющей организации.
В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на:
- приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных
принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию
многоквартирного дома;
- оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией;
- коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией;
- транспортные услуги;
- другие расходы.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников
управляющей организации.
В расходах управляющей организации на оплату труда работников с отчислениями
учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых
заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими
организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы,
выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с
утвержденным штатным расписанием (иным документом, определяющим численность и
оклады (ставки) работников), а также отчисления на уплату единого социального
налога с учетом начислений на пенсионное обеспечение.
При этом в расходы на оплату труда включаются средства на оплату труда персонала
управляющей организации, занятого начислением и сбором платежей в случае, если
управляющая организация не передала эту функцию ГУ ЕИРЦ АО.
3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в
процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.
В составе расходов на амортизацию оборудования и инвентаря управляющей
организации, используемых для нужд управления многоквартирным домом, учитываются
амортизационные отчисления по указанным объектам основных средств, числящимся на
балансе управляющей организации, начисляемые одним из возможных способов.
4. Прочие расходы.
В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в
перечисленные:
- оплата услуг банка;
- платежи по кредитам банков;
- оплата консультационных, информационных, консалтинговых и аудиторских услуг;
- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
- платежи по обязательному страхованию имущества, гражданской ответственности,
отдельных категорий работников в соответствии с порядком, установленным
законодательством РФ;
- налоги, сборы, платежи и другие отчисления, установленные законодательством
РФ;
- другие расходы.
Примечание. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме
создано объединение собственников, которое получает доходы от коммерческого
использования нежилых помещений, находящихся в совместной собственности (сдача в
аренду помещений, использование общего имущества в рекламных целях и т.д.), то
на основании решения общего собрания собственников помещений дома стоимость
услуг по управлению многоквартирным домом, предъявляемая к оплате собственникам
помещений, может быть уменьшена на сумму получаемых доходов.
|