|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТСЖ
Программное
обеспечение для ТСЖ: подготовка общих собраний, подсчет голосов,
подготовка протоколов общего собрания, вопросы повестки дня,
реестр членов товарищества и др.
УСЛУГИ АДВОКАТОВ
Консультации
по вопросам проведения собраний собственников,
сопровождение собраний,
подготовка документов,
регистрация ТСЖ, обжалование решений
ТСЖ и общих собраний собственников,
юридическое сопровождение деятельности ТСЖ и собственников
при прямом управлении, консультирование во взаимоотношениях с
управляющими организациями, переизбрание
председателя правления, членов правления, ревизионной комиссии,
ликвидация ТСЖ,
взаимоотношения ТСЖ с ФАС, письменные консультации по
вопросам деятельности ТСЖ.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТСЖ
Список
доступных образцов документов -
устав ТСЖ, протокол очередного общего собрания ТСЖ, протокол
очередного общего собрания собственников помещений жилого дома,
бюллетень для голосования, уведомление о проведении собрания,
уведомление о состоявшемся собрании,
заявление о выходе из членов ТСЖ,
договор управления многоквартирным домом,
договор о содержании и ремонте общего имущества, протокола правления
ТСЖ,
реестр членов ТСЖ и другое.
ЗАКОНЫ О ТСЖ
Некоторые
законы, регулирующие деятельность ТСЖ -
Жилишный кодекс РФ, Закон города
Москвы "Основы
жилищной политики города Москвы", положение о
Мосжилинспекции, СанПиН 2.1.2.1002-00 "Требования к жилым зданиям и
помещениям", новые
правила предоставления коммунальных услуг.
Закон г.
Москвы № 39.
Проекты законов в сфере ЖКХ и управления многоквартирными домами.
ФАС И ТСЖ
ФАС
в пользу ТСЖ, ФАС против ТСЖ, компетенция ФАС (в т.ч.
Московского УФАС). В какой части ТСЖ может быть монополистом? |
| |
За что платит наниматель?
Плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также за коммунальные услуги управляющей компании вносит не собственник, а наниматели жилых помещений многоквартирного дома.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. по делу № А56-33967/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе ...
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского
района", ... обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному
учреждению "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга", место
нахождения: 190000, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 83, ОГРН
1027810344000 (далее - Агентство), о взыскании 400 000 руб. задолженности.
Решением от 23.09.2013, оставленным без изменения постановлением суда
апелляционной инстанции от 09.12.2013, в иске отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм
материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим
обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, просит указанные судебные акты
отменить и удовлетворить иск. По мнению подателя жалобы, позиция судов
необоснованно освобождает Российскую Федерацию от исполнения обязанностей
собственника жилого фонда.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а
представитель Агентства возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из
материалов дела, Общество (управляющая организация) и Агентство (собственник) в
2010 - 2012 годах заключили ряд договоров на управление многоквартирными домами
(далее - договоры), по условиям которых управляющая организация обязалась по
заданию собственника оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в соответствующих многоквартирных домах, в
том числе обеспечивать управление домами, вывоз твердых бытовых отходов, а также
предоставление в жилые и нежилые помещения в домах, являющиеся собственностью
Санкт-Петербурга, коммунальных услуг согласно договорам, осуществлять иную
направленную на достижение целей управления многоквартирными домами
деятельность, а ответчик - обеспечивать перечисление управляющей организации
платы за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с условиями
договоров.
Согласно разделу 3 договоров собственник (ответчик) обеспечивает перечисление
управляющей организации платежей нанимателей жилых помещений за содержание и
ремонт жилых помещений, за коммунальные услуги, а также пеней, поступивших в
расчетный центр государственного унитарного предприятия "ЦКП Жилищное
хозяйство", в размере, рассчитанном в соответствии с действующим
законодательством.
Общество, ссылаясь на ненадлежащее исполнение Агентством обязанности по оплате
оказанных по договорам услуг, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска,
посчитав, что плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных
домов, а также за коммунальные услуги вносит управляющей организации не
собственник, а наниматели жилых помещений многоквартирных домов.
Собственник несет такие расходы только
до заселения помещений муниципального жилищного фонда.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов законными и обоснованными.
Частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)
предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и
муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание
жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы
государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими
лица.
Положениями части 1 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и
коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за
наем; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за
услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему
ремонту; плату за коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору
социального найма и договору найма жилых помещений государственного или
муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым
осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт
жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей
организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 данной статьи.
Обязанность по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные
услуги нанимателями жилых помещений по договору социального найма также
предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 статьи 67 ЖК РФ.
Таким образом, плату за содержание и
ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также за коммунальные услуги
управляющей компании вносит не собственник, а наниматели жилых помещений
многоквартирного дома. Собственник несет соответствующие расходы только до
заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 11.06.2013 по делу N ВАС-15066/12, в котором также
указано, что требование о взыскании названных расходов с собственника фактически
направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом
доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным
законодательством не предусмотрено.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что взыскиваемая
Обществом задолженность начислена за услуги, оказанные в отношении заселенных
жилых помещений, и по существу является задолженностью нанимателей.
Согласно пункту 3.1 договоров собственник обеспечивает перечисление управляющей
организации платы за выполненные работы и оказанные услуги, а кроме того, в
пределах средств, выделяемых бюджета Санкт-Петербурга, осуществляет выплаты,
предусмотренные пунктом 3.4.2 договоров.
Пункт 3.4.2 договоров предусматривает платежи лишь в отношении пустующих
помещений и дополнительные платежи в отношении жилых помещений за услуги по
управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества
многоквартирного дома, в размере, равном величине превышения размера платы за
содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома,
установленного решением собственников, над размером платы Санкт-Петербурга в
отношении пустующих жилых помещений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.4.2
договоров.
Суды, проанализировав приведенные положения договоров, пришли к обоснованному
выводу о том, что в них также не содержится условий, возлагающих на ответчика
обязанность уплатить управляющей организации основную задолженность за
нанимателей принадлежащих ему на праве собственности помещений.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания задолженности с Агентства не
имеется, в связи с чем суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении иска.
Довод Общества о наличии у Агентства обязанности перечислить ему задолженность
нанимателей основан на неправильном толковании норм действующего жилищного
законодательства.
Ввиду того, что обжалуемые решение и постановление приняты в соответствии с
нормами материального и процессуального права, оснований для их отмены не
имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от
23.09.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от
09.12.2013 по делу N А56-33967/2013 оставить без изменения, а кассационную
жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1
Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
Председательствующий
адвокат Сергей Крюков,
11.04.2014 года |
|
| |
|