|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТСЖ
Программное
обеспечение для ТСЖ: подготовка общих собраний, подсчет голосов,
подготовка протоколов общего собрания, вопросы повестки дня,
реестр членов товарищества и др.
УСЛУГИ АДВОКАТОВ
Консультации
по вопросам проведения собраний собственников,
сопровождение собраний,
подготовка документов,
регистрация ТСЖ, обжалование решений
ТСЖ и общих собраний собственников,
юридическое сопровождение деятельности ТСЖ и собственников
при прямом управлении, консультирование во взаимоотношениях с
управляющими организациями, переизбрание
председателя правления, членов правления, ревизионной комиссии,
ликвидация ТСЖ,
взаимоотношения ТСЖ с ФАС, письменные консультации по
вопросам деятельности ТСЖ.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТСЖ
Список
доступных образцов документов -
устав ТСЖ, протокол очередного общего собрания ТСЖ, протокол
очередного общего собрания собственников помещений жилого дома,
бюллетень для голосования, уведомление о проведении собрания,
уведомление о состоявшемся собрании,
заявление о выходе из членов ТСЖ,
договор управления многоквартирным домом,
договор о содержании и ремонте общего имущества, протокола правления
ТСЖ,
реестр членов ТСЖ и другое.
ЗАКОНЫ О ТСЖ
Некоторые
законы, регулирующие деятельность ТСЖ -
Жилишный кодекс РФ, Закон города
Москвы "Основы
жилищной политики города Москвы", положение о
Мосжилинспекции, СанПиН 2.1.2.1002-00 "Требования к жилым зданиям и
помещениям", новые
правила предоставления коммунальных услуг.
Закон г.
Москвы № 39.
Проекты законов в сфере ЖКХ и управления многоквартирными домами.
ФАС И ТСЖ
ФАС
в пользу ТСЖ, ФАС против ТСЖ, компетенция ФАС (в т.ч.
Московского УФАС). В какой части ТСЖ может быть монополистом? |
| |
ТСЖ - АРХИВ НОВОСТЕЙ
|
27 марта 2010 |
Тарифы на электрическую энергию |
|
|
|
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 11 февраля 2010 г. N 14531/09
Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2010 Полный текст решения изготовлен 11.02.2010 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Дудкина Ивана Дмитриевича от 21.10.2009 б/н о признании недействующими пункта 55 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2009 год, коп./кВтч (с НДС)" к Приказу Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 05.08.2008 N 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2009 год" и пункта 56 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2010 год, коп./кВтч (с НДС)" к Приказу ФСТ России от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" с участием привлеченного в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет).
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Бушмарина Н.В.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Дудкин С.А. по доверенности от 18.08.2007;
от ФСТ России - Михеев И.Р. по доверенности от 16.03.2009 N 2/13, Гришанов В.В. по доверенности от 27.01.2010;
от Комитета - Курманов И.М. по доверенности от 29.12.2009, Штром А.Л. по доверенности от 13.01.2010 N 56/14-34.
Суд установил: Дудкин Иван Дмитриевич обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 55 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2009 год, коп./кВтч (с НДС)" к Приказу ФСТ России от 05.08.2008 N 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2009 год" (далее - приложение N 2 к Приказу N 127-э/1) и пункта 56 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2010 год коп./кВтч (с НДС)" к Приказу ФСТ России от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" (далее - приложение N 2 к Приказу N 216-э/2).
Приказы N 127-э/1 и N 216-э/2 с приложениями N 2 опубликованы соответственно 03.09.2008 и 06.10.2009 в печатном издании "Российская газета" N 185 и N 187.
В обоснование заявления Дудкин И.Д. указывает, что установленные оспариваемыми актами минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Республики Татарстан, соответственно на 2009 год в размере 203,0 коп./кВтч и 207,0 коп./кВтч, а на 2010 год - в размере 223,0 коп./кВтч и 224,0 коп./кВтч, являются завышенными, экономически не обоснованными и установленными исключительно в интересах гарантирующего поставщика электрической энергии в Республике Татарстан без соблюдения принципов государственного регулирования тарифов, предусмотренных абзацами 2, 3 и 10 статьи 4 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон о тарифах).
Заявитель указывает, что оспариваемыми актами нарушаются его права как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, потребляющего электроэнергию для личных бытовых нужд и оплачивающего ее по тарифам, утверждаемым органом регулирования тарифов Республики Татарстан в соответствии с предельными уровнями тарифов, установленными ФСТ России для Республики Татарстан.
Как отмечает Дудкин И.Д., расчеты предельных уровней тарифов на 2009 и 2010 годы ФСТ России производила методом индексации в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов, подготовленным Минэкономразвития России и одобренным Правительством Российской Федерации, в том числе в части роста максимального уровня тарифа на электрическую энергию для населения Российской Федерации в размере 125 процентов. При этом федеральным регулирующим органом не была учтена региональная специфика, заключающаяся в том, что в тарифе на электрическую энергию на 2008 и предшествующие годы, установленном региональным регулирующим органом, была предусмотрена плата за содержание внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов в размере 12 процентов. К указанному выводу заявитель пришел исходя из содержания пункта 4 примечания в приложении N 1 к Постановлению правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 30.11.2007 N 63 "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями бюджетным организациям, населению и приравненным к нему группам потребителей Республики Татарстан" (далее - Постановление РЭК N 63, пункт 4 примечания), предусматривающего при расчетах между энергоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг применение скидки в размере до 12 процентов.
В тарифе на электрическую энергию на 2009 год указанная плата не предусмотрена, однако она дополнительно включена в перечень жилищных услуг, о чем свидетельствуют счета, предъявляемые гражданам исполнителем коммунальных услуг. При этом, по мнению заявителя, при индексации тарифов на 125 процентов на 2009 год по сравнению с 2008 годом сократился набор услуг, связанных с электроснабжением, поскольку за ту же оплату более не оказывается услуга по содержанию внутридомовых электрических сетей. В связи с исключением данной составляющей из предельных минимального и максимального уровней тарифа на 2009 год и использованием соответствующих показателей 2009 года при установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на 2010 год для Дудкина И.Д. рост тарифа на электрическую энергию составил более 125 процентов.
Кроме того, заявитель полагает необоснованным перечисление гарантирующим поставщиком в Республике Татарстан 1 процента от выручки в качестве добровольных поступлений некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан".
По расчету заявителя экономически обоснованными предельными минимальными и максимальными уровнями тарифов на 2009, 2010 годы являются тарифы, уменьшенные на 13 процентов.
В судебном заседании представитель Дудкина И.Д. поддержал заявление.
ФСТ России в отзывах на заявление и его представители в судебном заседании не согласились с заявлением Дудкина И.Д., указывая на принятие оспариваемой части актов в пределах полномочий, предусмотренных статьей 5 Закона о тарифах, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (далее - Положение о ФСТ), пунктом 53 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования).
ФСТ России со ссылкой на Основы ценообразования и Закон о тарифах указывает на право выбора метода регулирования тарифов регулирующим органом по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и на необходимость учета при принятии тарифно-балансовых решений только тех факторов, которые предусмотрены действующим законодательством, и в связи с этим - на отсутствие у федерального регулирующего органа обязанности учитывать примечания, содержащиеся в нормативном акте регионального регулирующего органа, о применении каких-либо скидок. При этом расходы на содержание внутридомовых сетей не должны учитываться при формировании тарифов на электроэнергию, поскольку эти расходы включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения в силу Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания имущества).
Кроме того, ФСТ России указывает, что тариф на электроэнергию, поставляемую населению, не покрывает экономически обоснованных расходов организаций, участвующих в процессе ее производства, передачи и продажи.
По мнению ФСТ России, оспариваемые в части нормативные акты соответствуют Закону о тарифах и не нарушают прав и законных интересов Дудкина И.Д.
Комитет в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании просят отказать в удовлетворении заявления, полагая оспариваемые нормативные акты соответствующими Закону о тарифах. По утверждению Комитета, в состав тарифа на электрическую энергию, установленного на 2008 год Постановлением РЭК N 63, не могут входить и не входят расходы на содержание внутридомовых электрических сетей, в связи с чем выводы заявителя об оплате им этих расходов в составе тарифа ошибочны.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей Дудкина И.Д., ФСТ России и Комитета, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявления.
В соответствии со статьей 7.1 Закона о тарифах, частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление гражданина о признании недействующим нормативного правового акта рассматривается арбитражным судом с целью проверки соответствия его закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. При этом суд должен установить, что оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы заявителя.
Оспариваемыми пунктом 55 приложения N 2 к Приказу N 127-э/1 для Республики Татарстан на 2009 год ФСТ России установлены предельный минимальный уровень тарифа на электрическую энергию в размере 203,0 коп./кВтч, предельный максимальный уровень тарифа в размере 207,0 коп./кВтч, пунктом 56 приложения N 2 к Приказу N 216-э/2 на 2010 год установлены эти же показатели соответственно в размере 223,0 коп./кВтч и 224,0 коп./кВтч.
Рост максимального уровня тарифа на электроэнергию для населения Российской Федерации в 2009 году на уровне 125 процентов, в 2010 году на уровне 110 процентов предусмотрен Прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на 2010 год и одобрен Правительством Российской Федерации, что отражено в протоколах заседания Правительства Российской Федерации соответственно от 21.08.2008 N 32 и от 23.09.2009 N 31, представленных ФСТ России суду для обозрения. Порядок разработки указанных прогнозов установлен Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
Для установления показателя роста тарифа для населения в 2009 году суд исходит из размера предельных минимального и максимального уровней тарифов, установленных ФСТ России на 2008 год пунктом 56 приложения 3 к Приказу ФСТ России от 11.04.2007 N 67-э/4, которые составляют соответственно 160,0 коп./кВтч и 163,0 коп./кВтч.
Пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению РЭК N 63 для населения на 2008 год утвержден тариф 163,0 коп./кВтч, то есть в рамках установленного федеральным регулирующим органом максимального уровня тарифа, как это предусмотрено статьей 6 Закона о тарифах.
Вместе с тем в пункте 4 примечания к Постановлению РЭК N 63 установлено, что расчеты по общему счетчику с исполнителями коммунальных услуг производятся со скидкой до 12 процентов. Конкретный размер скидки определяется по соглашению сторон в зависимости от объема работ. Такая скидка предоставляется на объем электрической энергии, потребляемой населением на бытовые нужды.
Судом установлено и участвующими в деле лицами не отрицается, что в 2008 году договор энергоснабжения заключен между Дудкиным И.Д. и гарантирующим поставщиком - открытым акционерным обществом "Татэнерго" (далее - общество "Татэнерго"), который одновременно являлся исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, поскольку управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 13" не приняла на себя обязательств по оказанию этой услуги, а также по содержанию внутридомовых электрических сетей, как это предусмотрено пунктами 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Между тем в соответствии с пунктами 7, 16 Правил содержания имущества надлежащее содержание внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, обеспечивается в зависимости от способа управления многоквартирным домом собственниками помещений (помимо прочего) путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Общество "Татэнерго" не является управляющей организацией. Следовательно, оказание услуги по содержанию внутридомовых сетей не может относиться к ее обязанностям.
Однако общество "Татэнерго" заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Жилэнергосервис" договор об оказании услуг по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности электрических сетей и приборов учета, входящих в состав внутридомового оборудования от 04.04.2006 N 2006/Д180/1152 (далее - договор об оказании услуг). Согласно пункту 3.1 этого договора с учетом дополнительного соглашения от 16.01.2008 стоимость оказанных обществу "Татэнерго" услуг устанавливается сторонами в пределах 11,95 процентов стоимости объема электроэнергии, начисленной обществом "Татэнерго" абонентам.
Из представленных заявителем счетов-квитанций на оплату коммунальных услуг в 2008 году следует, что в них не включена плата за текущий ремонт и содержание внутридомовых электросетей. В 2009 году такая плата значится в счетах-квитанциях по тарифу, установленному органом местного самоуправления. Вместе с тем в примечании приложения к Постановлению правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.09.2008 N 3-3/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию для бюджетных организаций, населения и приравненных к нему групп потребителей Республики Татарстан на 2009 год" (далее - примечание к Постановлению N 3-3/э) не содержится условия о расчетах аналогичного значащемуся в пункте 4 примечания к Постановлению РЭК N 63.
Исходя из содержания пункта 4 примечания к Постановлению РЭК N 63, примечания к Постановлению N 3-3/э, договора об оказании услуг, счетов-квитанций за 2008 и 2009 годы суд приходит к выводу о том, что в Республике Татарстан в 2008 году содержание внутридомовых электрических сетей осуществлялось за счет средств, получаемых от потребителей в виде платы за электроэнергию.
Довод ФСТ России об отсутствии у нее обязанности учитывать отраженные в примечании к нормативному акту региональные особенности, которые не предусмотрены действующим законодательством, отклоняется.
Согласно пункту 6.2 Положения о ФСТ России последняя устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов для населения на электроэнергию с учетом региональных и иных особенностей.
Исходя из пункта 57 Основ ценообразования в составе слагаемых, подлежащих включению в регулируемые тарифы на электроэнергию, не значатся расходы энергоснабжающей организации на содержание внутридомовых сетей.
В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования, если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Вопреки указанным положениям Основ ценообразования расходы общества "Татэнерго" на содержание внутридомовых сетей фактически оплачивались за счет тарифа на электроэнергию, установленного региональным регулирующим органом, и использованного ФСТ России при установлении предельных уровней тарифа на 2009, 2010 годы методом индексации.
К такому выводу суд приходит в связи с регламентацией региональным регулирующим органом в нормативном акте, устанавливающем тариф на электроэнергию, вопроса о расчетах за содержание внутридомовых сетей, несмотря на то, что этот вопрос в силу пунктов 1, 4 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила регулирования тарифов), не относится к предмету его деятельности.
Пунктом 16 Правил регулирования тарифов предусмотрено проведение регулирующим органом экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Вместе с тем пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено применение при регулировании тарифов метода экономически обоснованных расходов (затрат), метода доходности инвестированного капитала и метода индексации тарифов. При этом выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
При принятии оспариваемых нормативных актов, устанавливающих предельные уровни тарифов на 2009, 2010 годы и в предшествующие годы по Республике Татарстан, ФСТ России использовала метод индексации, что подтверждается представленными ею предложениями регионального регулирующего органа о предельных уровнях тарифов.
Такие действия федерального регулирующего органа не противоречат упомянутым нормативным актам, однако привели к неучету региональных особенностей тарифного регулирования в Республике Татарстан. Принятие оспариваемых нормативных актов в пределах предоставленных полномочий, на которые ссылается ФСТ России, не может служить основанием для признания их соответствующими Закону о тарифах и Основам ценообразования в случае нарушения ими прав и законных интересов заявителя.
Суд приходит к выводу о нарушении прав Дудкина И.Д. оспариваемыми нормативными актами, поскольку предельные уровни тарифов на 2009, 2010 годы проиндексированы исходя из предельных уровней тарифов на 2008 год, неправомерно учитывавших расходы на содержание внутридомовых сетей в размере 12 процентов. В 2009 году заявителю предъявлялись счета по квартирной плате с указанием на стоимость этих расходов, что означает возложение на него содержания внутридомовых сетей и при оплате электроэнергии по тарифу, и при самостоятельной оплате названной услуги.
Утверждение Комитета в отзыве и в судебном заседании о невключении в состав тарифа на электроэнергию на 2008 год расходов по содержанию внутридомовых сетей не принимается, так как установленные судом фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что расходы на содержание внутридомовых сетей оплачивались за счет тарифа на электроэнергию.
Суд считает, что при принятии оспариваемых нормативных актов не были соблюдены такие принципы государственного регулирования тарифов, предусмотренные статьей 4 Закона о тарифах, как обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов, учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Заявление Дудкина И.Д. о признании недействующими оспариваемых нормативных актов в отношении перечисления гарантирующим поставщиком 1 процента от выручки некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" не подлежит удовлетворению в связи с необоснованностью и отсутствием доказательств включения этих расходов в тариф, установленный региональным регулирующим органом.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
решил: признать пункт 55 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2009 год, коп./кВтч (с НДС)" к Приказу Федеральной службы по тарифам от 05.08.2008 N 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2009 год" и пункт 56 приложения N 2 "Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъекту Российской Федерации на 2010 год, коп./кВтч (с НДС)" к Приказу Федеральной службы по тарифам от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год", недействующими в части, падающей на скидку в размере 12 процентов, предусмотренную пунктом 4 примечания к Постановлению Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 30.11.2007 N 63, как не соответствующие Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, имеющим большую юридическую силу.
В удовлетворении заявления Дудкина И.Д. в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Высшей Арбитражный Суд Российской Федерации.
Председательствующий судья Л.Г.ВОРОНЦОВА Судья Н.А.КСЕНОФОНТОВА Судья О.Ю.ШИЛОХВОСТ |
|
|
|
Просмотрено 1513 раз(а) |
|
|
|
| |
КОНТАКТЫ
Крюков Сергей Александрович
+7
(964) 714-80-67,
email: info@lawday.ru
Анишин Александр Сергеевич
+7 (909) 975-34-34,
email:
anishin@lawday.ru
Контакты подробнее
Как дозвониться
УСЛУГИ АДВОКАТОВ
Абонентское обслуживание ТСЖ, подготовка собраний членов ТСЖ,
оспаривание собраний членов ТСЖ, отстаивание в суде решений общих
собраний членов ТСЖ, регистрация ТСЖ, взыскание долгов,
споры с МОЭК и др.
ЦЕНЫ
::
общий список цен
::
регистрация ТСЖ
::
смена председателя правления ТСЖ
::
ликвидация ТСЖ
::
банкротство ТСЖ
::
абонентское обслуживание
::
оформление земли
::
общие собрания
::
выписки из Росреестра на весь дом
Заявка на юруслуги...
Программное обеспечение для проведения собраний в ТСЖ. Другие
программы для ТСЖ.
|
ЛЕНТА
НОВОСТЕЙ |
|
23 августа 2022 |
В целом, можно сказать, нельзя получать имущество не по рыночной стоимости |
Действия лица, приобретающего имущество по цене, явно ниже кадастровой и рыночной, нельзя назвать осмотрительными и осторожными. Многократное занижение стоимости отчуждаемого имущества должно породить у любого добросовестного и разумного участника гражданского оборота сомнения относительно правомерности такого отчуждения. |
Подробнее... |
|
22 июля 2022 |
Теперь нельзя покупать микродоли (менее 6 кв.м.) в квартирах |
Сделки, направленные на возникновение долей менее 6 кв.м., будут ничтожными |
Подробнее... |
|
20 июля 2022 |
Капитальный ремонт разных секций одного дома, введенных в эксплуатацию в разное время |
КС РФ не сказал как правильно, оба толкования возможны, но предложил все-таки устранить правовую неопределнность |
Подробнее... |
|
13 июня 2022 |
C 1 сентября 2022 года для выбора управляющей компании нужно большинство от всех собственников |
Ранее для этого требовалось всего лишь простое большинство от принявших участие в собрании, т.е., можно сказать, почти 25% от всех собственников. |
Подробнее... |
|
16 апреля 2022 |
Уточнили закон о рекламе - согласие собственников нужно |
Впрочем, согласие собственников нужно было и ранее... |
Подробнее... |
1 2 3 ... 41 42 43 >
|
|
|
|
|
|
Пресс-релизы
Коммерческое предложение
Подписка на рассылки
|
|